Депутат МГД Кирилл Щитов предложил сделать обязательной аутентификацию лиц водителей каршеринга. Об этом он сообщил журналистам Агентства городских новостей «Москва». Он подчеркнул, что управление каршеринговыми автомобилями, оформленными на подставных лиц, является в Москве почти массовым явлением. Депутат уточнил, что достаточно много учетных записей каршеринга представляют собой фальшивку: оформленные на случайных людей.
«Об этой проблеме, разумеется, […]
Депутат МГД Кирилл Щитов предложил сделать обязательной аутентификацию лиц водителей каршеринга. Об этом он сообщил журналистам Агентства городских новостей «Москва».
Он подчеркнул, что управление каршеринговыми автомобилями, оформленными на подставных лиц, является в Москве почти массовым явлением. Депутат уточнил, что достаточно много учетных записей каршеринга представляют собой фальшивку: оформленные на случайных людей.
«Об этой проблеме, разумеется, знают операторы каршеринга — и даже борются с такой торговлей, блокируя учетные записи, уличенные в такой фальшивке», — уточнил Щитов.
Он подчеркнул, что технологически уже сейчас есть варианты решения проблемы.
«Правовой аспект решений наша профильная комиссия Мосгордумы планирует рассмотреть в эту осеннюю сессию. Так, например, для допуска за руль прокатной машины можно ввести обязательную аутентификацию при помощи распознавания лиц, при которой водитель сличается с фотографией из паспорта и водительского удостоверения, имеющейся в базе данных оператора», — уточнил депутат.
Он также отметил, что некоторые операторы пользуются такой процедурой, но пока она не является обязательной для всех компаний каршеринга.
«Далее уже прорабатывается концепция внедрения на этом классе автомобилей алкозамков, не допускающих движение при наличии у водителя алкогольного «выхлопа». Наконец, для повышения безопасности на дорогах ценз стажа и возраста водителя, возможно, стоило бы не ослаблять, а ужесточать. Очевидно, это идет вразрез с коммерческими интересами прокатных компаний, но регулирующая роль государства состоит как раз в том, чтобы ограничить свободу предпринимательской деятельности в этом секторе ради общественной безопасности», — объяснил Кирилл Щитов.
Депутат также отметил, что еще одной проблемой каршеринга является поминутная тарификация, которая заставляет водителей прокатных авто постоянно торопиться. Это может обернуться ДТП или откровенными нарушениями ПДД. Например, с начала года в столице зафиксировано почти 14 тыс. случаев стоянки автомобилей каршеринга под запрещающими парковку знаками. Оставляя автомобиль в неположенном месте, считает депутат, пользователь каршеринга рассчитывает, что его, не дожидаясь эвакуации на штрафстоянку, заберет другой водитель.
— mos.ru