Об уникальности органа в парке «Зарядье» рассказал художественный руководитель Мариинского театра, председатель наблюдательного совета по творческому развитию московского концертного зала «Зарядье» Валерий Гергиев. По его словам, инструмент уникален по своему звучанию. Он полностью соответствует концертному залу.
«С этим событием можно поздравить всех любителей музыки. Это уникальный инструмент. И теперь зал «Зарядье» вступил в негласное соревнование с известнейшими […]
Об уникальности органа в парке «Зарядье» рассказал художественный руководитель Мариинского театра, председатель наблюдательного совета по творческому развитию московского концертного зала «Зарядье» Валерий Гергиев.
По его словам, инструмент уникален по своему звучанию. Он полностью соответствует концертному залу.
«С этим событием можно поздравить всех любителей музыки. Это уникальный инструмент. И теперь зал «Зарядье» вступил в негласное соревнование с известнейшими мировыми залами. Этот проект был поддержан президентом и воплощен в жизнь усилиями московского правительства и лично мэра Москвы. И любой органист в мире будет считать для себя почетным приехать в Москву и сыграть на этом органе. Это привлечет в Москву и многих известных мировых исполнителей», — отметил Гергиев.
Известно, что орган создавали сразу на двух фабриках — компании «Мюлляйзен» в Страсбурге и интонировочной мастерской самого Даниэля Керна. Он стал самым большим инструментом в Москве и одним из крупнейших в Европе. Вес органа в парке «Зарядье» — 41 тонна.
Ширина фасада – 22 метра, габариты внутренней части: высота – 13 метров, ширина – 10 метром, глубина – 4 метра.Орган занимает площадь в 160 квадратных метров. У него сложная структура из четырех элементов. Устанавливать инструмент начали в июле 2019 года.
Также Гергиев поблагодарил людей, причастных к монтажу:
«Загоруйко Елена — единственный сертифицированный эксперт-интонировщик фирмы «Керн», с самого начала проекта принимала участие в изготовлении и непосредственно руководила интонировкой. Невозможно также не упомянуть специалиста по созданию акустически совершенных залов господина Тойоту, который занимался залом «Зарядье». За акустику зала «Зарядье» я отвечал полностью и на всех этапах считал своей главной задачей не допустить ни малейшей ошибки. Это было непросто, но мы справились. Уникальная акустика зала и прекрасное богатое звучание инструмента порадовало всех. И теперь мы, россияне, можем поздравить друг друга с тем, что все получилось».