На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Как быстро выучить стихи с ребенком: рекомендует специалист

Часто фраза сына или дочери «Нам задали выучить стихотворение» — это сигнал к тому, что вечер будет нервным. Но можно обойтись малой кровью – существуют специальные приемы, которые помогают выучить стихи быстрее и запомнить их надолго. О тонкостях запоминания поэзии корреспонденту газеты «На Западе Москвы» рассказал руководитель театра художественного слова «Браво» ТКС «Кунцево» Александр Славиевич […]

Часто фраза сына или дочери «Нам задали выучить стихотворение» — это сигнал к тому, что вечер будет нервным. Но можно обойтись малой кровью – существуют специальные приемы, которые помогают выучить стихи быстрее и запомнить их надолго.

О тонкостях запоминания поэзии корреспонденту газеты «На Западе Москвы» рассказал руководитель театра художественного слова «Браво» ТКС «Кунцево» Александр Славиевич Олейник.

— На самом деле секретов не так уж много. Самое важное – это сделать так, чтобы ребенок понимал, о чем это стихотворение, которое ему предстоит учить. Как только школьник это поймет, то запомнить строки будет гораздо проще, — уверен Александр Славиевич.
Еще необходимо объяснять ребенку непонятные для него слова. Так, в стихотворении Лермонтова «Бородино» есть строки «Есть разгуляться где на воле! Построили редут.». Нельзя обходить вниманием загадочный «редут» — объясните ребенку, что это специальное полевое укрепление.

Стоит избегать заумных лекций – Александр Славиевич советует доносить смысл поэзии в игровой форме. А еще важно поймать ритм стихотворения – это поможет запомнить его, как музыку.

— У каждого стихотворения есть ритм – и очень важно его почувствовать. Почитайте его нараспев, с выражением. Обратите внимание на то, где заканчивается строка, где стоят знаки препинания. Перенос строки и знак всегда значат паузу. Это поможет понять, как найти нужное выражение, с которым ребенок будет читать стихотворение, — рекомендует Олейник.

Еще один вариант – посоветовать ребенку представить себя героем стихотворения. Это хорошо работает с произведениями о тех или иных персонажах, животных, неодушевленных предметах.

— У нас в студии был такой случай – мальчик должен был читать стихи, и никак не мог их заучить. До выступления три дня! И мы начали играть в игру – он представлял, что он сабля. И готово – стихи быстро уложились в голове, — вспоминает Александр Славиевич.

Сложнее с теми стихами, которые посвящены природе или погоде. Не всякий ребенок в состоянии ощутить и понять то состояние восторга, которое обычно побуждает авторов написать такое стихотворение. Но можно попробовать предложить ребенку перенести свои эмоции, полученные при виде моря или гор – иными словами, того места, где он побывал и ему понравилось – на то, чему посвящено стихотворение.

— Когда есть понимание, слова заучиваются легче. Когда ты понимаешь, о чем эта мысль автора, она становится твоей, а заучить слова – это уже дело техники, — напутствует Александр Славиевич.

Источник

Ссылка на первоисточник
наверх